Среда, 01.05.2024, 17:08
100kW
Главная Расчёт выхлопной системы - Форум Регистрация Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Гараж » Тюнинг » Расчёт выхлопной системы (Предложения и доводы)
Расчёт выхлопной системы
RashpilДата: Пятница, 23.11.2007, 15:28 | Сообщение # 1
Главный механик
Группа: Модераторы
Сообщений: 230
Репутация: 100
Статус: Offline
Нужно рассчитать паука. Нормальной методики расчёта нет. Предлагаю всем дружно подумать как это посчитать. Данные для расчёта: мотор с геометрией 82*80, вал ММ72 (опережение открытия до НМТ выпускного клапана 68 град.; запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана 84 град.), внутренний диаметр имеющейся для изготовления трубы 35мм. Паук системы 4 в 1. Диаметр на выходе не менее 51мм. Обороты 7000об/мин.

Немного теории. В пауке систему 4 в 1 при открытии выхлопного клапана создается разряжение (давление ниже атмосферного). Но это явление происходит на определенных оборотах. Принцип действия следующий. Открывается выхлопной клапан и выхлопные газы с большой скоростью летят по трубе. Далее они долетают до того места где трубы объединяются. Там имеется резкое расширение (в нашем случае с 35мм до 51мм). Резкое расширение в трубе является аэродинамическим зеркалом, от которого отражается ударная волна (поток выхлопных газов) и летит в обратном направлении, но не в одну ветвь, а во все 4. Ветви должны быть такой длины, чтобы газы долетели до выхлопного клапана следующего цилиндра, ударились об него и отразились. Газы двигаясь по инерции от клапана в сторону объединения труб создают разряжение. Т.е. они подобны тяжелому поршню, двигающемуся по инерции в трубе. Естественно что в запоршневом пространстве будет разряжение. Эффект от такого паука будет наблюдаться только в том случае, когда этот "воображаемый поршень" уже отразился от выхлопного кланана, и в момент открытия выхлопного клапана находится на расстоянии не более 1/2 длины ветви паука.
Вот в кратце теория работы паука 4 в 1. Теперь вопрос: как рассчитать эту длину ветви при заданных параметрах.

Я прикинул вот так:

Тупо вычисляем объём одного цилиндра. (м^3)
82/2=41мм
((41/1000)^2)*3,14*(80/1000)=0,0004222672 м^3

Теперь прикидываем сколько объёма перекачивает цилиндр за один такт умножив объём на коэффициент наполнения (1,3 для данного конфига)

0,0004222672*1,3=0,00054894736 м^3

Но это объём проглатываемого воздуха, а в двигателе он ещё и нагревается до 800 градусов в бензиновом двигателе и до 600 градусов в дизеле. Вычисляем объём подогретого газа:

(0,00054894736*(273,15+800))/293,15=0,002009561178181818 м^3
В этой формуле приняты следующие допущения: давление газа до и после двигателя равно атмосферному, температура всасываемого воздуха равна 20 градусам цельсия, коэффициент сжимаемости газа равен 1, газ несжимаем (идеальный газ).

Теперь определим площадь сечения ветви паука при использовании заданной трубы.

(((35/1000)^2)/4)*3,14=0,000961625 м^2

Определим длину фазы выхлопа

180+68+84=332град, что составляет 332/360=0,9222

Теперь определим расход выхлопных газов за один такт выхлопа. Условимся что такт выхлопа длится 0,9222222 оборота. Отсюда:

7000*0,92222222*0,002009561178181818/60=0,21621389713400671 м^3/с

Зная расход и площадь сечения трубы, несложно вычислить скорость газа:

0,21621389713400671/0,000961625=224,84 м/с

Теперь мы знаем скорость газа. Нужно определить путь. Нужно наидти время.

1/(7000/60)=0,0085714285714285714285714285714286 - Время 1 оборота.

0,0085714285714285714285714285714286*0,9222222=0,0079047617142857142857142857138905 - Время такта выхлопа (искомое)

А теперь путь:

224,84*0,0079047617142857142857142857138905=1,777 - расстояние от одного клапана до другого.

Но надо учитывать что отражённый от аэродинамического зеркала газ полетит в обратную сторону не по одной ветви, а по всем четырём. Но количество пролетевшего газа не изменится, а значит можно представить этот процесс как пролёт газа по 5 равным участкам, длина участка и равна длине ветви.

Длина ветви

1,777/5=0,356м

Вполне приличный паучок!

Кто что может высказать по представленной мной методике? Хочу слышать ваше мнение.


Запомни, водила,
Лозунг простой:
Кардан - это сила,
Шрус - отстой!

 
antiДата: Пятница, 23.11.2007, 22:56 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 100
Статус: Offline
аффтар жжош!!!! пишы исчо!!! smile


 
LugnerДата: Суббота, 24.11.2007, 08:25 | Сообщение # 3
Почетный гость из Казахстана
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Репутация: 13
Статус: Offline
wacko wacko wacko wacko Хм, А еще говорил, что траву давно не курил.......))))))

ВАЗ 21053
 
RashpilДата: Воскресенье, 25.11.2007, 11:14 | Сообщение # 4
Главный механик
Группа: Модераторы
Сообщений: 230
Репутация: 100
Статус: Offline
А теперь все по делу.

Запомни, водила,
Лозунг простой:
Кардан - это сила,
Шрус - отстой!

 
Arhi-STRДата: Вторник, 04.12.2007, 12:16 | Сообщение # 5
Стажёр
Группа: Модераторы
Сообщений: 161
Репутация: 100
Статус: Offline
Думаю ход моих мыслей был бы примерно таким же. Надо было на день рождения тебе счеты подарить, чтобы считалось легче

Ничто не вечно, кроме BMW
 
RashpilДата: Суббота, 19.01.2008, 11:55 | Сообщение # 6
Главный механик
Группа: Модераторы
Сообщений: 230
Репутация: 100
Статус: Offline

Вот такое начало паука.


Запомни, водила,
Лозунг простой:
Кардан - это сила,
Шрус - отстой!

 
RashpilДата: Четверг, 07.02.2008, 10:15 | Сообщение # 7
Главный механик
Группа: Модераторы
Сообщений: 230
Репутация: 100
Статус: Offline


Сказано - сделано!!!


Запомни, водила,
Лозунг простой:
Кардан - это сила,
Шрус - отстой!

 
IceWolfДата: Пятница, 08.02.2008, 00:45 | Сообщение # 8
Штурман
Группа: Модераторы
Сообщений: 254
Репутация: 100
Статус: Offline
Отдельно от машины эти трубы выглядят свободнее smile

ВАЗ 11193 №425


Сообщение отредактировал IceWolf - Пятница, 08.02.2008, 00:46
 
ToxaДата: Пятница, 08.02.2008, 01:28 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 4
Статус: Offline
Такой длины пауки на классику делают.. Там другой не влазит.. но оно вообще не едет..
Реально с большинством валов работающие длины - это 70-90 см. Проверено.

И с валом там вроде ошибочка... 332 град - это адские кольцевые валы. Производители валов часто заявляют погоду на луне, а не фазы.. Скажу что даже на 310-320 град распредвале ездить по городу практически нереально (просто имел дело с такими валами), если только не на дросселях. У вас 99.9% и 300 град нет итоговой фазы на клапане.

Ну и кроме того пропуснкая способность паука играет очень немалую роль. Изгибы должны быть максимально плавными, такие стыки - это ну совсем не дело.


Ни гвоздя, ни жезла!
 
RashpilДата: Пятница, 08.02.2008, 09:34 | Сообщение # 10
Главный механик
Группа: Модераторы
Сообщений: 230
Репутация: 100
Статус: Offline
Паучок кортковат - согласен. У того же баянистого ВФТС он был длиной 60см, но чтоб его разместить они пол под пассажиром резали, иначе на классике никак. Да изгибы не совсем плавные. Но есть одно но. Внутренний диаметр трубок 35мм против 29,5 у стока, да и стоковый коллектор изгибы имеет более крутые (каналы от 1 и 4 цилиндров у стока поворачивают почти на 90град в двух местах с очень малым радиусом). В отличии от стока все остальные части на 48мм (от ГАЗ 53). Так что получилось конечно далеко от идеала но что лучше стока я уверен.
Видел похожую конструкцию от прошпорта. Там внутренний диаметр 32мм вообше. Там и изгибы не на много плавнее. Конечно прошпорт не идеал, но его цена смущает (8500р.). А мой - почти халява. Альтернатив по выхлопу у меня не было.


Запомни, водила,
Лозунг простой:
Кардан - это сила,
Шрус - отстой!

 
ToxaДата: Суббота, 09.02.2008, 01:44 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 4
Статус: Offline
Ну в таком случае - да.

Ни гвоздя, ни жезла!
 
RiordanДата: Суббота, 01.10.2011, 21:44 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Два месяца назад начал вести бухгалтерию на онлайн сервисе «Моё дело», могу сказать что это очень удобный, быстрый и понятный ресурс, который самостоятельно формирует всю отчетность в электронном виде, ее можно сразу же и в налоговую по электронке отправить happy
 
SneikДата: Воскресенье, 29.07.2012, 16:12 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствую всех! хотел узнать имею делику но так надоело снимать выхлоп каждый раз меняя жижу в акпп так вот вопрос двигатель 3.0 6G72 24 клапана V6 вопрос вот в чем паук если оставить родной но переделать и сократить путь и соединять ли в однуможет просто с разныхсторон вывести кто что скажет ежели не туда написал извините ! Просто грамотные вы тут!
 
hippionehippiДата: Вторник, 21.03.2017, 00:54 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Отличный сайт по ремонту глушителей авто и замены выхлопной системы. Цены не кусаются, заходите и изучайте http://mr-glushitel.ru
 
Форум » Гараж » Тюнинг » Расчёт выхлопной системы (Предложения и доводы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright ANTI © 2024Хостинг от uCoz