Российский болид «Лада Революшн» впервые принял старт в международных гонках и не просто удивил всех – шокировал. Вряд ли я ошибусь, если скажу, что «Автоликбез» первым заметил и рассказал о странном автомобиле под странным же названием «Лада Революшн», появившемся в Тольятти два года назад. Все основные агрегаты отечественные, ВАЗовского производства, двигатель 1,6 литра форсированный до 170 сил, кузов из стекловолокна. Дизайн машины оказался эффектным, да и заезды «Революшн» отличались зрелищностью, их регулярно показывает спортивный канал. Но ведь нет пророка в своем отечестве – надо мной подсмеивались, «Ладу Революшн» называли «Лада Развалюшн», авторитетно утверждали, что мотора болида хватает всего на две гонки и так далее, и тому подобное.
И вот недавно, в Паланге, Литва, спортпрототип «Лада Революшн» впервые вышел на старт международных гонок. Да не каких-нибудь,- в Паланге в шестой раз проходили состязания «НОРН Гран При 1003» - десять часов гонок, 360 кругов общей протяженностью тысяча три километра – это очень серьезная нагрузка и для техники, и для пилотов. «Ладу Революшн» пилотировали российские асы Виталий Дудин и Вадим Харлов, последний – пилот и владелец команды «Максмотор Ульяновск» - именно она представляла Россию в Паланге. Еще до старта, на презентации болидов, которая проходила на улицах города, «Лада Революшн» стала центром внимания и зрителей, и специалистов – элегантный автомобиль, агрессивно-стремительный – как только его не называли, но когда узнавали, что все главные агрегаты «Лада Революшн» российского, ВАЗовского производства, начинались сомнения: слабоват движочек в 170 лошадиных сил для таких гонок, да и выдержит ли такую дистанцию? Форсировка мощности двигателя более чем в два раза бесследно не проходит… А соперники очень серьезные – «Хонда Сивик», «Гольф», «Рено». Это в нашем классе – 1600, а в классах 2000, 3000, 3000 плюс вообще монстры по 400-550 лошадиных сил – Лексус, БМВ, Ауди – о соперничестве с ними не то что никто не мечтал, об этом и думать-то было смешно!..
И вот – старт. На стартовой решетке 35 автомобилей, наши стартуют с четвертой позиции, это уже удивительно. Первый и самый опасный поворот проходят без потерь, что очень важно, и уже через пару трехкилометровых кругов становится ясной и расстановка сил, и тактика дальнейшей борьбы – перед нами три команды: два «Порше-966 ГТ-3», английский спортпрототип «АГМ» и победитель прошлогодних гонок «Ауди-РС-4» с самым мощным двигателем гонок - 550 сил! Задача: удержаться четвертыми, не рискуя, и это был бы замечательный результат.
Но уже через несколько кругов стало ясно – на прямой «Лада Революшн» отстает, но на поворотах она достает лидеров! За счет того, что гораздо легче соперников, а это значит, что можно с большей скоростью входить в поворот, начинать торможение позже и проходить виражи на больших скоростях. Одно плохо – в поворотах, когда машина идет на самой грани возможного, у нее практически нулевая маневренность и тут уж все зависит от мастерства пилота – по какой траектории он ее пустит, сумеет ли использовать ее преимущества?
И наши ребята – сумели. Уже на 20 круге «Лада Революшн» обходит «Ауди» - что творилось на трибунах! Круг за кругом, наши третьи, где-то на сотом круге резко портится погода – шквальный ветер, проливной дождь, тут, вроде бы, не о сокращении разрыва думать надо, а о том, чтобы вообще не сойти! Но за руль садится Виталий Дудин, экстремальщик, как он сам себя называет, ни дождем, ни ветром его не удивишь и не напугаешь – на три круга оторвались лидеры - всего на три круга или на целых три круга?
…Когда где-то на 200-м круге сходит с дистанции английский спортпрототип «АГМ», оказывается, что от лидеров, от «Порше», наш аппарат отделяют… всего две секунды! Две секунды!! Англичанин не выдержал, сошел, а ВАЗовский двигун один и шесть литра рычит, рычит, родимый – двухсотдвадцатый круг… двухсотпятидесятый…
Но что это, сглазили, что ли – перебои и… мотор «Лада Революшн» глохнет! Это кончился бензин, отказал дополнительный бензобак. Заправка. С трассы сходит по техническим причинам один «Порш» он стоит, ремонтируется в боксах 20 кругов – не конкурент. Но второй «Порш» остался и он идет первым…
А вот теперь вникните – на каждой дозаправке наши теряли 5-7 минут, на каждой! Это два-три круга отставания. А таких дозаправок у «Лада Революшн» было в два раза больше, чем у всех остальных и у «Порше» в первую очередь. И вот итог гонок – безоговорочное первое место в своем классе и - серебро в абсолютном зачете среди классов 2000, 3000, 3000+ где мощности двигателей у болидов от 300 до 550 лошадиных сил! А отрыв от победителя, от «Порше-966 ГТ-3» на финише , за десять часов гонки, составил всего 3,5 минуты…
А теперь я торжественно и с удовольствием перечислю знаменитые автомобильные марки, которые не смогли составить конкуренцию отечественному спортпрототипу «Лада Революшн» на международной трассе «НОРН Гранд При» в литовской Паланге: «Тойота», «БМВ», «Лексус» - «Лексус» особенной строкой, хоть он и «Тойота», «Ауди», «Фольксваген», «Рено», «Хонда», «Опель». Впечатляет? Можем мы, способны мы создать собственное, российское автомобильное шоу, когда построим, наконец, хотя бы одну кольцевую трассу международного уровня, а их сейчас строится в России три?
Конечно можем. Должны!
Заканчивая передачу, сообщу вам, дорогие коллеги-автомобилисты, что на вопрос: «Какие планы?» родитель «Лада Революшн» и российский Экклстоун, как я его назвал в недавней передаче, Владислав Незванкин ответил, что уже почти готов 240-сильный болид в том же классе 1600 на базе 16-клапанного ВАЗовского двигателя, причем болид двухместный...
Ну что ж, я искренне, от всей души и от вас тоже, поздравляю и тольяттинцев, и ульяновцев с такой замечательной победой! Обидно только, что ни один канал российского телевидения эти гонки не снимал. То ли наши телевизионщики к такому успеху готовы не были, то ли просто не знали о международных гонках в Литве – не снимали, не было их там. А чему тут удивляться – у нас готовы потратить миллионы долларов на вымученные лицензионные реалити – «Дома», «Героев», «За стеклом», а настоящее, причем бесплатное адреналиновое шоу, заставляющее гордиться тем, что ты – русский, наши телебоссы не замечают в упор. Вы хоть один документальный фильм о ходе гонок, о скорости, о драматизме и о победе в итоге таланта и адского труда наших ребят-камазовцев на Париж-Дакар видели? Нет. То-то и оно, а этих побед было шесть. Подряд. И эту победу «Лада Революшн» над ведущими автопроизводителями мира вы вряд ли увидите. Если, конечно, патриотизм не проплатить…